Верховный Суд Российской Федерации
Ставропольский краевой суд
Губернатор Ставропольского края
Органы государственной власти Ставропольского края
Портал государственных услуг Ставропольского края
Федеральная служба судебных приставов

 

Обращения граждан » Регламент о порядке работы с обращениями граждан

РЕГЛАМЕНТ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ), ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ),ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И (ИЛИ) ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

 1. Общие положения

 
1.1. Регламент о порядке рассмотрения управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края (далее – управление) поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее - регламент) разработан в целях определения механизма оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих через официальный сайт управления (www.stavmirsud.ru).
 
1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением электронных документов, поступающих через официальный сайт управления, осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 22.12.2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 262-ФЗ), Федеральным законом от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1) и другими нормативными правовыми документами, регулирующими данные правовые отношения.
 
1.3. Основные понятия, используемые в регламенте:
"электронный документ" - обращение (запрос), представленное в форме набора состояний, элементов электронной вычислительной техники, иных электронных средств обработки, хранения и передачи информации, могущее быть преобразованным в форму, пригодную для однозначного восприятия человеком, имеющей атрибуты для идентификации документа (далее - обращение (запрос));
"адресант" - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий поиск необходимой информации и направивший электронный документ в управление;
"адресат" - управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края;
"ответственное лицо" – сотрудник управления, наделенный полномочиями по приему, регистрации и обработке электронных документов;
"исполнитель" - сотрудник управления, ответственный за исполнение электронного документа.
 
1.4. Информация о персональных данных адресанта электронного документа хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.
 
1.5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению.
 
1.6. Настоящий регламент подлежит опубликованию на официальном сайте управления (www.stavmirsud.ru).
 
1.7.Организационно-методическое обеспечение рассмотрения обращений в электронной форме осуществляет информационно-аналитический отдел управления, на который возложены функции по ведению делопроизводства и организации работы с электронными обращениями.
 
1.8. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих в управление, осуществляется начальником информационно - аналитического отдела или уполномоченным им должностным лицом - постоянно.
 
 

 2. Порядок оформления и направления обращений (запросов)

 
2.1. Для приема электронных документов применяется специально разработанная форма в разделе сайта управления "Обратная связь", предусматривающая заполнение адресантом обращения (запроса) реквизитов, необходимых для электронного ответа.
 
2.2. Обращение (запрос) адресанта заполняется с учетом требований статьи 18 Федерального закона N 262-ФЗ, статей 7, 8 и 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
 
2.3. Наряду с формой электронного документа на официальном сайте управления размещаются правила заполнения указанной формы.
 
2.4. Форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты:
- статус адресанта* (гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция);
- имя адресанта *;
- электронный адрес (e-mail)*;
- текст обращения* (корректное изложение существа обращения);
- поле " с порядком приема и рассмотрения электронных обращений граждан (физических лиц), организаций ознакомлен"*;
- защитный код*.
 
2.5. Обязательные поля для заполнения адресантом отмечаются звездочкой *.
 
2.6. В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа адресанту выдается сообщение о невозможности принять его обращение.
 
2.7. С учетом возможностей программно-технического обеспечения официального сайта управления размер размещаемого на сервере обращения ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат A4).
 
2.8. Обращение не должно содержать вложенных файлов. Обращения содержащие текст большей длины, копии документов, фотографии и другие недопустимые вложения, следует направлять почтовой связью или передавать непосредственно в управление.
 
2.9. Не принимаются к рассмотрению обращения (запросы), содержащие:
- призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
- ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
- вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);
- поздравительные письма, телеграммы и открытки;
- любую рекламу.
 

3. Порядок регистрации и обработки электронных документов

 
3.1. Регистрация и обработка поступающих на официальный сайт управления электронных документов осуществляется ответственным лицом указанным в пункте 1.3 настоящего регламента, в журнале «Входящих электронных обращений» в течение - 2 дней, с указанием даты поступления обращения, статусе адресанта, сведений о адресанте, и указанием краткого содержания обращения.
     В случае поступления электронного обращения адресанта в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
 
3.2. Входящий регистрационный номер электронных документов поступающих на официальный сайт управления состоит из индекса В (Входящие) и порядкового номера.
 
3.2. Ответственное лицо, принимающее электронный документ, обязано проверить его на соответствие пунктам 2.4., 2,9. настоящего регламента, перевести в бумажную форму (распечатать) и передать на рассмотрение начальнику информационно - аналитического отдела  управления или лицу, им уполномоченному.
 
3.3. На распечатанном электронном документе проставляется штамп информационно-аналитического отдела управления с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же указывается регистрационный номер.
 
3.4. После перечисленных выше действий электронный документ передается исполнителю ответственному за данное направление деятельности управления.
 
3.5. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
 

4. Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)

 
4.1. После передачи исполнителю электронного документа дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона N 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона N 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.
 
4.2. Исполнитель, которому поручено рассмотрение электронного обращения, в пределах своих полномочий и компетенции самостоятельно принимает меры по подготовке ответа.
 
4.3. В случае невозможности самостоятельного рассмотрения электронного обращения исполнителем, он  имеет право привлечь к подготовке ответа на электронное обращение специалистов других отделов управления и аппаратов мировых судей Ставропольского края.
 
4.4. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта - 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса, адресанту направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.
 
4.5. Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок. Ответ на запрос представляется начальником информационно - аналитического отдела  управления или уполномоченным им лицом.
 
4.6. Обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона N 262-ФЗ.
 
4.7. Подготовленный ответ на обращение (запрос) передается исполнителем ответственному лицу, который в свою очередь производит регистрацию ответа в журнале «Входящих и исходящих электронных обращений» в соответствующих графах и направляет его адресанту по указанному в обращении (запросе) электронному адресу (e-mail).
 
4.8. Ответ в электронном виде подготавливается по установленной форме.
 
4.9. Ответ на обращение (запрос) должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в электронном документе, в ответах следует указывать меры, принятые по обращению адресанта.
 
4.10. В ответе на обращение (запрос) указываются, почтовый адрес управления, адрес электронной почты, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
 
4.11. Ответ на обращение (запрос) в электронном виде после их исполнения подлежат переводу в бумажную форму (распечатке), подписанию начальником информационно - аналитического отдела управления или уполномоченным им лицом.
 
4.12. Ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона N 262-ФЗ, в том числе если:
- содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности управления;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности управления;
- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
- запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;
- предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту;
- электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта;
- электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других;
- запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.
 
4.13. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на обращение (запрос) указывается наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
 
4.14. В случае если часть информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная является общедоступной, предоставляются общедоступные сведения, а в остальной части отказывается в предоставлении информации ограниченного доступа со ссылкой на нормативный правовой акт.  
 
© Мировые судьи Ставропольского края, 2018