Личный кабинет     Регистрация    Забыли пароль
 
Верховный Суд Российской Федерации
Ставропольский краевой суд
Губернатор Ставропольского края
Органы государственной власти Ставропольского края
Портал государственных услуг Ставропольского края
Федеральная служба судебных приставов

 

ПОРЯДОК

проведения ежемесячного единого дня

личного приема граждан руководителями органов

исполнительной власти Ставропольского края

 
1.   Ежемесячный единый день личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края проводится в целях создания благоприятных условий для использования гражданами своего конституционного права на обращение в органы государственной власти. Его организация направлена на усиление ответственности должностных лиц за рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, повышение доступности и открытости власти для населения, оказание положительного влияния на уровень организации внесудебной защиты прав и законных интересов граждан.
          
2.   Ежемесячный единый день личного приема граждан в органах исполнительной власти Ставропольского края проводится каждый второй четверг месяца с 14.00 до 18.00 часов.
          
3.  Прием граждан в органах исполнительной власти Ставропольского края в каждый второй четверг месяца ведет руководитель органа исполнительной власти Ставропольского края. В исключительных случаях (болезнь, командировка, отпуск) прием граждан ведет уполномоченное на то лицо.
          
4.  Кроме ежемесячного единого дня приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края могут устанавливаться и иные дни приема граждан, в проведении которых участвуют как руководитель, так и уполномоченные на то лица.
          
5.  Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах, лицах, ведущих прием, помещается в здании соответствующего органа исполнительной власти в удобном для граждан месте, размещается на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти и в средствах массовой информации.
          
6.  Запись граждан на личный прием к руководителю органа исполнительной власти Ставропольского края может осуществляться как заблаговременно, так и непосредственно в день приема.
          
7.  Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Если гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, то ответ по существу поставленных в обращении вопросов дается в 30-тидневный срок в письменной форме.
          
8.  Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». О приеме письма в карточке личного приема делается запись.
          
9.  В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа исполнительной власти Ставропольского края, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
          
10.  В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
          
11.  Органы исполнительной власти не реже двух раз в год информируют население края о характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения. Данная информация размещается на официальном интернет-сайте указанных органов и в средствах массовой информации.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы с обращениями граждан  

в управлении по обеспечению деятельности мировых судей

Ставропольского края

 

 

1. Общие положения

 
Настоящее положение определяет порядок работы с обращениями граждан (далее - обращения) и их приема в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края (далее - управление), правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, а также порядок отчетности о работе с обращениями.
 
1.1. Обращения граждан поступают в письменной и устной форме, а также по информационным системам общего пользования, в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных орга­нов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.2. Работа с обращениями в управлении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими федеральными законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, другими нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ставропольского края, Положением об управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края и настоящим Положением.
1.3. Обращения, поступившие в управление, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию управления, недопустим.
    

2.    Прием и регистрация поступающих обращений.

 
2.1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от служебного делопроизводства и возлагается на специально назначенного для этого работника.
2.2. Все поступающие в управление обращения граждан обязательно принимаются, учитываются, регистрируются на регистрационно-контрольных карточках в срок не более трех дней с момента поступления.
2.3. Прошедшие регистрацию обращения поступают начальнику управления, затем в соответствии с его резолюцией передаются исполнителям в день наложения резолюции или не позднее следующего рабочего дня, для рассмотрения. Если поручение дано нескольким лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым.
2.4. При регистрации в регистрационно-контрольную карточку вносится фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), дата поступления обращения, адрес заявителя. Адрес заявителя заполняется с соблюдением порядка, общепринятого при заполнении почтовой корреспонденции.
2.4. Регистрационный индекс поступившего обращения указывается в регистрационном штампе, место проставления и форма определяется ГОСТом 6.32-72. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего предложения,  заявления, жалобы (например: Д-401).
Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений.
2.5. Если автор пересылает свое письмо через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в регистрационно-контрольной карточке в графе «Ф.И.О.» отмечаются две фамилии. Если письмо подписано двумя и более авторами, в учетную карточку вносятся первые два-три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.
2.6. Письма граждан, поступившие из районных, краевых и федеральных органов власти с сопроводительными карточками этих органов, регистрируются так же, как письма граждан, адресованные непосредственно в данный орган или его должностному лицу. Кроме этого, вносятся сведения, откуда поступило обращение, присвоенный номер сопроводительной карточки районных, краевых и федеральных органов власти и дата. При первичном вводе данных вносится также отметка о контроле, если соответствующая отметка имеется в тексте сопроводительной карточки.
2.7. Письмо проверяется на повторность. Повторными письмами считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные письма ставятся на контроль. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы.
2.7.1. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационных карточках делается отметка «повторно» и подбирается вся предыдущая переписка.
2.7.2. Если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается отметка в учетной карточке («количество» - 2, 3, 4 и т.д.), а в направлении указывается принятое по ним решение. Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка, и готовятся все необходимые сопроводительные документы.
2.8. В регистрационно-контрольной карточке отмечается тип обращения, определяется и отмечается социальное положение и льготный состав автора обращения (кроме коллективных);
определяется и отмечается вид обращения: жалоба, заявление, предложение;
составляется аннотация на письмо. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения;
в регистрационно-контрольной карточке заполняется графа «Направлено», куда вносятся с соблюдением юридических требований к написанию наименований государственных органов, учреждений и организаций данные об организации - исполнителе. Допускаются только общепринятые их сокращения и аббревиатуры. В данной графе делается также отметка о направлении письма в несколько адресов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
делаются специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем и без него. Если контрольное письмо направляется в несколько организаций, то отмечается, в какую именно с контролем. В этом случае на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и на предложениях, заявлениях, жалобах в месте, установленном ГОСТом 6.39-72, проставляется штамп «контроль» или знак контроля «К».
2.9. Исполнителем готовится письменный ответ заявителю за подписью начальника управления или письмо с уведомлением заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган власти или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.10. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает начальник управления.
2.11. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю в письменной форме.
2.12. Материалы исполненного обращения с письменным ответом заявителю передаются работнику, ответственному за работу с обращениями граждан.
2.13. На каждом обращении после окончательного решения и исполнения должна быть проставлена надпись «В дело» и личная подпись начальника отдела управления, являющегося исполнителем по данному обращению.
2.14. Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с исполнением обращений, формируются в отдельные производства. Неисполненные обращения и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
2.15. Для всех видов обращений, индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Сроки исчисляются со дня регистрации обращения.
2.16. Письменные обращения граждан, поступившие в управление, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
 2.17. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением об этом гражданина.
2.18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 

 3. Порядок рассмотрения отдельных обращений

    
3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган власти или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
 
 

4. Работа с обращениями, поставленными на контроль.

 
4.1. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, как правило, ставятся на контроль. При решении вопроса о постановке обращения на контроль в обязательном порядке учитывается то, что контроль за рассмотрением писем должен преследовать такие цели как устранение недостатков в работе органов власти, получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявление принимавшихся ранее мер либо получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
 
4.2. Контроль также осуществляется:
за выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема Губернатора Ставропольского края, руководителей органов власти края;
за исполнением писем, взятых на контроль районными, краевыми и федеральными органами власти.
 
4.3. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан возлагается на работника, который обязан обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по ним.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению содержащихся в них вопросов. Решение о снятии с контроля обращений принимает начальник управления.
   

5. Организация личного приема граждан.

   
5.1. Личный прием граждан в управлении проводится начальником управления, первым заместителем начальника управления и заместителями начальника управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, где указываются его Ф.И.О., место работы, адрес. Во время приема посетителю разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый им вопрос.
5.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
    

6. Организация работы с обращениями, поступившими по информационным системам общего пользования.

 
6.1. Обращения, поступившие в управление по информационным системам общего пользования (интернетсайт, электронная почта и т.д.) распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
 

7.    Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях.

 
7.1. Специалист, на которого возложена работа с обращениями граждан, должен систематически анализировать содержание поступающих обращений с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования этой работы.
 

8.    Ответственность за нарушение в работе с обращениями.

 
8.1. Нарушения установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных лиц, допустивших данные нарушения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
 
© Мировые судьи Ставропольского края, 2018