Полезные ссылки

ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕЙ РФ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
 
 
 

Мы в социальных сетях
 
Ставропольский краевой суд
 
 

 
 
 
 
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края » Порядок обжалования приказов и распоряжений начальника управления и иных решений, действий(бездействий) управления и его должностных лиц
Порядок обжалования приказов и распоряжений начальника управления и иных решений, действий(бездействий) управления и его должностных лиц

Утвержден начальником управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края 01 марта 2023 года

Порядок обжалования приказов (распоряжений) начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края и иных решений, действий (бездействия) управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края и его должностных лиц

Обжалование приказов (распоряжений) начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края (далее – управление) и иных решений, действий (бездействия) управления и его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Консти-туции Российской Федерации, главами 21 и 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС), главой 24 Арбитраж-ного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК).

Административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании приказов (распоряжений) начальника управления полностью или в части и об оспаривании решений, действий (бездействия) управления и его должностных лиц рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке, установленном КАС. В соответствии с частью 4 статьи 1 КАС не подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Обжалование приказов и распоряжений начальника управления в судах общей юрисдикции. В соответствии со статьей 208 КАС с административным исковым заявлением о признании приказа (распоряжения) начальника управления не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым приказом (распоряжением) начальника управления, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Согласно правилам подсудности, определенным статьей 20 КАС, административные исковые заявления об оспаривании приказов (распоряжений) начальника управления рассматривает Ставропольский краевой суд в качестве суда первой инстанции.

Административное исковое заявление должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 209 КАС. Административное исковое заявление о признании приказа (распоряжения) начальника управления недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого правового акта. При рассмотрении административных дел об оспаривании приказов (распоряжений) начальника управления в Ставропольском краевом суде граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 КАС.

Административные дела об оспаривании приказов (распоряжений) начальника управления рассматриваются Ставропольским краевым судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления. Согласно статье 215 КАС по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании приказа (распоряжения) начальника управления судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый приказ (распоряжение) начальника управления полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части приказ (распоряжение) начальника управления признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В случае признания судом приказа (распоряжения) начальника управления не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты. В этом случае не могут применяться также приказы (распоряжения) начальника управления, которые воспроизводят содержание приказа (распоряжения) начальника управления, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают. Решение суда о признании приказа (распоряжения) начальника управления не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта. Решение Ставропольского краевого суда по административному делу об оспаривании приказа (распоряжения) начальника управления, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в соответствии с правилами, установленными главой 34 КАС. Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Вступившее в законную силу решение суда по административному делу об оспаривании приказа (распоряжения) начальника управления может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, их представителями и иными лицами, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются решением суда.

Обжалование решений, действий (бездействия) управления и его должностных лиц в судах общей юрисдикции В соответствии со статьей 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) управления и его должностных лиц, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС. Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) управления, его должностных лиц суд вправе приостановить действие оспариваемого решения в части, относящейся к административному истцу, или приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия. Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) управления, его должностных лиц рассматриваются судом в течение одного месяца. По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) управления и его должностных лиц судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными. Решение суда по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) управления и его должностных лиц может быть обжаловано по общим правилам, установленным КАС.

Оспаривание ненормативных правовых актов начальника управления, решений, действий (бездействия) управления и его должностных лиц в арбитражных судах В соответствии с главой 24 АПК граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта начальника управления, незаконным решения, действия (бездействия) управления и его должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт начальника управления, решение, действия (бездействие) управления и его должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушающих права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта начальника управления недействительным, решений (бездействия) управления и его должностных лиц незаконными установлены статьей 199 АПК. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов начальника управления, решений и действий (бездействия) управления и его должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений, действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у управления, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт начальника управления, решение, действия (бездействие) управления и его должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта начальника управления недействительным, или незаконным решения, действия (бездействие) управления и его должностных лиц.

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт начальника управления, решения и действия (бездействие) управления и его должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. 3.3. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов начальника управления, решений и действий (бездействия) управления и его должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.

Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта начальника управления полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. В соответствии с главой 34 АПК лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных АПК, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу. ___________________________________

 
© Мировые судьи Ставропольского края, 2024