ПОРЯДОК

проведения ежемесячного единого дня

личного приема граждан руководителями органов

исполнительной власти Ставропольского края

 
1.   Ежемесячный единый день личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края проводится в целях создания благоприятных условий для использования гражданами своего конституционного права на обращение в органы государственной власти. Его организация направлена на усиление ответственности должностных лиц за рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, повышение доступности и открытости власти для населения, оказание положительного влияния на уровень организации внесудебной защиты прав и законных интересов граждан.
          
2.   Ежемесячный единый день личного приема граждан в органах исполнительной власти Ставропольского края проводится каждый второй четверг месяца с 14.00 до 18.00 часов.
          
3.  Прием граждан в органах исполнительной власти Ставропольского края в каждый второй четверг месяца ведет руководитель органа исполнительной власти Ставропольского края. В исключительных случаях (болезнь, командировка, отпуск) прием граждан ведет уполномоченное на то лицо.
          
4.  Кроме ежемесячного единого дня приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ставропольского края могут устанавливаться и иные дни приема граждан, в проведении которых участвуют как руководитель, так и уполномоченные на то лица.
          
5.  Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах, лицах, ведущих прием, помещается в здании соответствующего органа исполнительной власти в удобном для граждан месте, размещается на официальном интернет-сайте органа исполнительной власти и в средствах массовой информации.
          
6.  Запись граждан на личный прием к руководителю органа исполнительной власти Ставропольского края может осуществляться как заблаговременно, так и непосредственно в день приема.
          
7.  Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Если гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, то ответ по существу поставленных в обращении вопросов дается в 30-тидневный срок в письменной форме.
          
8.  Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». О приеме письма в карточке личного приема делается запись.
          
9.  В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа исполнительной власти Ставропольского края, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
          
10.  В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
          
11.  Органы исполнительной власти не реже двух раз в год информируют население края о характере поступивших обращений и результатах их рассмотрения. Данная информация размещается на официальном интернет-сайте указанных органов и в средствах массовой информации.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы с обращениями граждан  

в управлении по обеспечению деятельности мировых судей

Ставропольского края

 

 

1. Общие положения

 
Настоящее положение определяет порядок работы с обращениями граждан (далее - обращения) и их приема в управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края (далее - управление), правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, а также порядок отчетности о работе с обращениями.
 
1.1. Обращения граждан поступают в письменной и устной форме, а также по информационным системам общего пользования, в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных орга­нов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.2. Работа с обращениями в управлении осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими федеральными законами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, другими нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ставропольского края, Положением об управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ставропольского края и настоящим Положением.
1.3. Обращения, поступившие в управление, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию управления, недопустим.
    

2.    Прием и регистрация поступающих обращений.

 
2.1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от служебного делопроизводства и возлагается на специально назначенного для этого работника.
2.2. Все поступающие в управление обращения граждан обязательно принимаются, учитываются, регистрируются на регистрационно-контрольных карточках в срок не более трех дней с момента поступления.
2.3. Прошедшие регистрацию обращения поступают начальнику управления, затем в соответствии с его резолюцией передаются исполнителям в день наложения резолюции или не позднее следующего рабочего дня, для рассмотрения. Если поручение дано нескольким лицам, то работу по его исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым.
2.4. При регистрации в регистрационно-контрольную карточку вносится фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), дата поступления обращения, адрес заявителя. Адрес заявителя заполняется с соблюдением порядка, общепринятого при заполнении почтовой корреспонденции.
2.4. Регистрационный индекс поступившего обращения указывается в регистрационном штампе, место проставления и форма определяется ГОСТом 6.32-72. Регистрационный индекс состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего предложения,  заявления, жалобы (например: Д-401).
Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность обращений.
2.5. Если автор пересылает свое письмо через второе лицо, указывая его адрес и не указывая свой, то в регистрационно-контрольной карточке в графе «Ф.И.О.» отмечаются две фамилии. Если письмо подписано двумя и более авторами, в учетную карточку вносятся первые два-три, в том числе и тот автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.
2.6. Письма граждан, поступившие из районных, краевых и федеральных органов власти с сопроводительными карточками этих органов, регистрируются так же, как письма граждан, адресованные непосредственно в данный орган или его должностному лицу. Кроме этого, вносятся сведения, откуда поступило обращение, присвоенный номер сопроводительной карточки районных, краевых и федеральных органов власти и дата. При первичном вводе данных вносится также отметка о контроле, если соответствующая отметка имеется в тексте сопроводительной карточки.
2.7. Письмо проверяется на повторность. Повторными письмами считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные письма ставятся на контроль. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы.
2.7.1. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационных карточках делается отметка «повторно» и подбирается вся предыдущая переписка.
2.7.2. Если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается отметка в учетной карточке («количество» - 2, 3, 4 и т.д.), а в направлении указывается принятое по ним решение. Если автор прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка, и готовятся все необходимые сопроводительные документы.
2.8. В регистрационно-контрольной карточке отмечается тип обращения, определяется и отмечается социальное положение и льготный состав автора обращения (кроме коллективных);
определяется и отмечается вид обращения: жалоба, заявление, предложение;
составляется аннотация на письмо. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращения;
в регистрационно-контрольной карточке заполняется графа «Направлено», куда вносятся с соблюдением юридических требований к написанию наименований государственных органов, учреждений и организаций данные об организации - исполнителе. Допускаются только общепринятые их сокращения и аббревиатуры. В данной графе делается также отметка о направлении письма в несколько адресов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
делаются специальные отметки, свидетельствующие о направлении письма на рассмотрение с контролем и без него. Если контрольное письмо направляется в несколько организаций, то отмечается, в какую именно с контролем. В этом случае на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и на предложениях, заявлениях, жалобах в месте, установленном ГОСТом 6.39-72, проставляется штамп «контроль» или знак контроля «К».
2.9. Исполнителем готовится письменный ответ заявителю за подписью начальника управления или письмо с уведомлением заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган власти или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.10. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает начальник управления.
2.11. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий ответ заявителю в письменной форме.
2.12. Материалы исполненного обращения с письменным ответом заявителю передаются работнику, ответственному за работу с обращениями граждан.
2.13. На каждом обращении после окончательного решения и исполнения должна быть проставлена надпись «В дело» и личная подпись начальника отдела управления, являющегося исполнителем по данному обращению.
2.14. Предложения, заявления и жалобы граждан, копии ответов на них и документы, связанные с исполнением обращений, формируются в отдельные производства. Неисполненные обращения и неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
2.15. Для всех видов обращений, индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Сроки исчисляются со дня регистрации обращения.
2.16. Письменные обращения граждан, поступившие в управление, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
 2.17. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением об этом гражданина.
2.18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник управления вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 

 3. Порядок рассмотрения отдельных обращений

    
3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган власти или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
 
 

4. Работа с обращениями, поставленными на контроль.

 
4.1. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, как правило, ставятся на контроль. При решении вопроса о постановке обращения на контроль в обязательном порядке учитывается то, что контроль за рассмотрением писем должен преследовать такие цели как устранение недостатков в работе органов власти, получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявление принимавшихся ранее мер либо получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
 
4.2. Контроль также осуществляется:
за выполнением поручений по обращениям граждан с личного приема Губернатора Ставропольского края, руководителей органов власти края;
за исполнением писем, взятых на контроль районными, краевыми и федеральными органами власти.
 
4.3. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан возлагается на работника, который обязан обеспечивать своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений и исполнение решений, принятых по ним.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению содержащихся в них вопросов. Решение о снятии с контроля обращений принимает начальник управления.
   

5. Организация личного приема граждан.

   
5.1. Личный прием граждан в управлении проводится начальником управления, первым заместителем начальника управления и заместителями начальника управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, где указываются его Ф.И.О., место работы, адрес. Во время приема посетителю разъясняется, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый им вопрос.
5.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
5.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
    

6. Организация работы с обращениями, поступившими по информационным системам общего пользования.

 
6.1. Обращения, поступившие в управление по информационным системам общего пользования (интернетсайт, электронная почта и т.д.) распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
 

7.    Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях.

 
7.1. Специалист, на которого возложена работа с обращениями граждан, должен систематически анализировать содержание поступающих обращений с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования этой работы.
 

8.    Ответственность за нарушение в работе с обращениями.

 
8.1. Нарушения установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных лиц, допустивших данные нарушения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
 
© Мировые судьи Ставропольского края, 2020